На сегодняшний день существует огромное множество разновидностей гитар. В зависимости от стиля и манеры игры, музыкант выбирает для себя нужный инструмент.
XX век привнес всевозможные приспособления для акустической гитары, что позволило устранить малую объемность этого инструмента. Также, уникальность электроакустической гитары в том, что она не только соединяет в себе все положительные стороны классической гитары (дыхание дерева, тембральное богатство и теплоту звучания), но и позволяет усилить и обработать звук. Это дает исполнителю много возможностей. Струна приобретает чуткость к каждому прикосновению, позволяет продлить звук, придавая где нужно педальности, четкости и выразительности в приеме легато, становятся доступными многие приемы игры, как-то touchstyle (см. ниже) и др.
У электроакустической гитары есть свои особенности. Так, например, для интимного, лирического звучания требуется минимальное давление на струну. Необходимо точно рассчитывать атаку звукоизвлечения для варьирования экспрессии, так как тактильные ощущения при исполнении на электроакустической гитаре другие, нежели чем при игре на классической гитаре. Нужно следить, чтобы не было форсирования и детонации, когда громкость звука уже не зависит от давления на струну (вследствие конструктивных особенностей электроакустической гитары).
Очень часто современная гитара (равно как и электрогитара) имеет вырез в корпусе, что делает доступными дальние лады, как правило, их 22−24. Соответственно, это увеличивает диапазон и возможности инструмента.
Сейчас активно происходит взаимопроникновение и обогащение различных музыкальных направлений. Интеграция классической, современной, этнической и джазовой (в широком смысле) музыки. Как следствие, возникает новый гитарный репертуар, который подразумевает несколько иное мышление, наряду с традиционными, новые приемы игры.